Когда праздник!

Как найти хорошего организатора праздников

Когда в вашей компании или в семье грядет очередной день рождения, то всегда хочется устроить настоящий праздник. Необычный, запоминающийся, с сюрпризами и розыгрышами. Какой-нибудь бразильский карнавал в масштабах отдельно взятой квартиры или костюмированный бал на лесной поляне при луне.

И совсем не хочется его омрачать походами по магазинам, многочасовым стоянием у кухонной плиты и размышлениями о том, как развлечь гостей и кто потом будет мыть гору грязной посуды.

Яркий и весёлый праздник в группе молодых людей

Если вы действительно хотите, чтобы день рождения стал настоящим праздником, как в детстве, когда за все отвечали взрослые, то поручите его проведение профессионалам. Многочисленные агентства по организации мероприятий (event-агентства) исполнят любые ваши желания, и все, что останется вам, – просто чувствовать себя счастливым.

Правда, даже такой способ потребует серьезных усилий на начальном этапе. Самое важное – выбор подрядчика. Хорошо, если подходящую кандидатуру посоветуют друзья или знакомые. За советом можно обратиться в социальные сети, почитать специализированные блоги и форумы – мощная помощь коллективного разума вам обеспечена.

Рынок event-услуг невероятно разнообразен, на любой вкус и кошелек. Вы можете обойтись услугами тамады, который возьмет на себя заботы по развлечению ваших гостей, оплатить кейтеринг, чтобы не думать о готовке и мытье посуды, а можете заказать праздник «под ключ».

Организаторы такого праздничного мероприятия возьмут на себя все хлопоты: от составления сценария и рассылки приглашений до подбора транспорта, чтобы развезти ваших гостей по домам после незабываемого вечера, который вы им подарите. Как правило, стоимость услуг сильно варьируется, однако в среднем ведущий мероприятия, если это не «звезда», обойдется от 10000 рублей за 5 часов работы. Если вам необходимо музыкальное сопровождение, скажем, дискотека в стиле 80-х, то смело прибавляйте еще порядка 8000 рублей за аппаратуру и диджея.

Приглашение музыкальной группы стоит дороже: цены начинаются от 25 000 рублей. Фуршет – вещь практически неизбежная в любом празднике. Вряд ли вам удастся по-настоящему развлечь и развеселить голодных гостей. Расценки здесь также разнообразны. В зависимости от ваших пожеланий стоит заложить в бюджет праздника минимум 500 рублей на персону.

Если кошелек позволяет, можно заказать дополнительные развлечения, например, оформление площадки воздушными шарами, выпускание голубей, световое шоу и пр. (от 3000, 2000 за пару и от 12 000 рублей соответственно). Любителям шумных вечеринок обычно рекомендуют завершить празднование фейерверком – от 15 000 рублей. Или же торжественным развозом гостей на лимузине (от 1000 рублей за 1 час).

Подбирая организаторов собственного праздника, не стесняйтесь спрашивать о портфолио. Опытный профессионал сам предложит посмотреть фотографии с проведенных им мероприятий, покажет отзывы прежних клиентов. Избегайте людей, чьи праздники проходят по раз и навсегда заведенному сценарию! Нет ничего хуже нечуткого организатора, который изо всех сил пытается заставить гостей водить хороводы и отплясывать русские народные танцы, когда те предпочли бы ламбаду.

Чтобы избежать конфузов, заранее обговорите с организатором ваши предпочтения. Какая музыка нравится вам и вашим гостям, почему блюда на столе должны быть только кошерными, как правильно обращаться к имениннику и его троюродной бабушке и какое место за праздничным столом займет ваш любимый той-терьер.

Как правило, event-агентства утверждают, что готовы претворить в жизнь любые фантазии своих клиентов, если те не противоречат уголовному кодексу. Одно московское агентство организовало по просьбе своего клиента лунное затмение: собравшиеся на лесной поляне гости не догадались, что роль Солнца в спектакле про затмение исполнял воздушный шар. Рассказчики, правда, умалчивают, в какую сумму обошлось это представление – но чего не сделаешь, чтобы порадовать человека в день его рождения! В конце концов приятные воспоминания дорогого стоят.

Ирина, 33 года, начальник управления маркетинга:

По роду работы я курирую организацию корпоративных мероприятий. И могу сказать точно – никогда внешние подрядчики не сделают праздник «под ключ» полностью в соответствии с твоими ожиданиями. Рассуждения о том, что можно все, от начала и до конца, отдать на откуп другим людям – миф. Только ты сам знаешь, что именно нужно для хорошего праздника, тем более личного или семейного. Поэтому я советую участвовать в работе на каждом этапе – от идеи до реализации. Нельзя отдавать свою жизнь в руки подрядчика, на аутсорсинг, нужно участвовать в ней.